Японские автоаукционы

11.02.2021
449
Советы
testАвтоаукцион — это публичные торги по продаже поддержанных или раритетных автомобилей.

В Японии автомобильные аукционы появились в 1960-х. Предприниматели переняли опыт американской компании Manheim, крупнейшей в мире сети аукционов. Аукционные дома в Японии стали популярны спустя 20 лет благодаря скачку информационных технологий. По открытым данным Japan Used Car Association, сегодня в стране более 30 известных автоаукционных центров и 200 торговых площадок. Крупнейшие компании находятся в Токио, Нагое и Осаке.

Большая часть автомобилей, проданных на автоаукционах в Японии, экспортируется в другие страны. По данным аналитического агентства «Автостат», в 2015 году на территорию России из Японии было импортировано 97 484 легковых автомобиля, что составляет 33% от общей доли импорта в страну за год.

Аукционные площадки

Как правило, японские аукционы автомобилей специализируются на продаже продукции определенной торговой марки (например, Тойота, Субару, Хонда, Ниссан), но существуют и крупные площадки, где продаются модели всех мировых брендов.

По мнению «Автомамы», в Японии существует 4 основных вида автоаукционных площадок, которые контролируют разные доли вторичного рынка:

  • аукционные группы – холдинги, которые контролируют около 40% японского рынка автоаукционов. Как правило, аукционные группы представляют из себя крупную компанию или союз дочерних фирм и независимых компаний. Наиболее крупными и значимыми являются ARAI, JU и USS;
  • онлайн аукционы – сервисы, специализирующиеся на онлайн-торгах. Взаимодействие с покупателями осуществляется только через Интернет, при этом компания, организующая аукцион, может выступать не только как продавец собственных автомобилей, но и как посредник, реализующий товар других компаний. Подобную схему работы практикуют японские автоаукционы HERO, ASNET, AUCNET, что составляет 30% японского рынка.
  • независимые компании – предлагают на торгах от нескольких сотен до нескольких тысяч автомобилей в месяц. Независимые компании охватывают примерно 20% рынка автоаукционов Японии. Такие фирмы специализируются либо на разных видах транспорта, либо на конкретной торговой марке. Наиболее крупными представителями независимых компаний являются NDAA, TUS и Zip;
  • производители/дилеры – параллельно с разработкой и производством новых моделей и марок, крупные производители автомобилей организовывают продажу поддержанных машин. Аббревиатура аукционных домов указывает на принадлежность площадки торговой марке: HAA – Honda, NAA – Nissan, ТАА – Toyota, SAA – Suzuki, SUAA – Subaru. Крупные производители составляют 10% рынка автоаукционов.

Механика проведения торгов в Японии

По официальным данным Ассоциации экспортеров подержанных транспортных средств Японии (Japan Used Car Association), попасть на торги может только тот, кто имеет специальную лицензию. Ассоциация была создана при поддержке Министерства международной торговли и промышленности и выступает гарантом в области торговли поддержанными автомобилями на территории Японии.

Чтобы получить лицензию, компании или отдельные предприниматели проходят тщательную проверку и платят вступительный взнос от 1 000 000 йен. Частным лицам вход на аукционы закрыт, купить автомобиль можно только через фирму-посредника. Процесс торгов желающие отсматривают через интернет-трансляцию по ссылке, полученной от посредника.

Независимо от формы аукциона механика проведения торгов практически одинаковая. Рассмотрим основную схему на примере самого крупного автоаукциона USS Auto Auction, который имеет 17 площадок в Японии и реализует более 65 000 лотов в неделю:

  • автомобили доставляют на площадку аукциона за день до начала торгов;
  • эксперты осматривают машины, проводят независимую экспертизу и заносят данные в аукционный лист в соответствии с 10-бальной системой оценки авто;
  • автомобили фотографируют и заносят информацию в базу данных, которая доступна аккредитованным участникам аукциона;
  • в день торгов дилер осматривает интересующее авто и изучает аукционный лист, на котором указаны технические характеристики, пробег, дефекты и т.д. С помощью аукционного листа дилер быстро оценивает состояние автомобиля, обращая внимание на указанные дефекты, и определяется с ценой, до которой будет торговаться;
  • после осмотра участники аукциона собираются в зале проведения торгов и следят за интересующими позициями на экранах. На торг выставляется от 4 до 10 автомобилей одновременно.
  • делают ставки, как непосредственные участники на площадке, так и дилеры, отслеживающие торги в Интернете.

Сам процесс торга проходит в 2 этапа:

  • первый этап автоаукциона длится около 20-30 секунд до достижения цены, которую установил владелец автомобиля;
  • когда цена достигнет определенной величины, и владелец готов продать автомобиль по текущей стоимости, начинается второй этап автоаукциона. Дилер, чья ставка сыграла, должен подтвердить покупку. Если несколько дилеров одновременно предложили одну цену, то аукцион продолжается исключительно между ними и проходит в формате переговоров.

Экспорт транспортных средств

Любой японский автоаукцион после завершения торгов предоставляет новым владельцам финансовые документы (счет-фактура и договор). Оформление разрешения для вывоза автомобиля осуществляется непосредственно на территории порта.

Для транспортировки по морю автомобиль должен быть застрахован. Договор о страховании заключается только при наличии сертификата, подтверждающего происхождение и состояние товара, квитанций об оплате таможенных и регистрационных сборов. Для снижения расходов на страховку можно заключить договор о частичном страховании.

В зависимости от состояния транспортного средства (подвижное, неподвижное), а также от финансовых возможностей покупателя возможна доставка груза паромом или контейнером до Владивостока. По открытым данным крупных международных перевозчиков фрахт (плата за перевозку) напрямую зависит от типа доставки:

  • паром – от 500$ (принимаются авто в исправном техническом состоянии);
  • контейнер – 1200-2000$ в зависимости от размера ТС.

Стоимость доставки зависит от габаритов груза и от условий погрузки и выгрузки. Неисправные автомобили отправляются только в контейнерах.

Для перевозки составляется коносамент – товарно-транспортная накладная. Это главный сопроводительный документ при таможенном оформлении и контроле грузов, перемещаемых морским путем. Как правило, коносамент оформляется в трех экземплярах: для грузоотправителя, для грузополучателя и для грузовладельца.

Основной пакет документов отправляются почтой, чтобы получить автомобиль в пункте прибытия и продолжить оформление покупки на территории России:

  • ПТС;
  • таможенный приходный ордер;
  • договор;
  • счет-фактура;
  • разрешение на вывоз;
  • копия коносамента и т.д.;

Выгода и риски покупки авто из Японии с аукциона

Существует несколько факторов, которые объясняют высокий спрос на аукционные японские автомобили:

  • доступная цена. Японский автопром ежегодно выпускает миллионы новых автомобилей, поэтому авто, достигшие 4-9 лет, японцы отправляют на автоаукционы, пересаживаясь на более современные и комфортные модели. Благодаря низким ценам происходит постоянный сбыт невостребованного среди автовладельцев Японии транспорта;
  • техническое качество. Японские технологии в области автомобилестроения опережают время, поэтому многие подержанные автомобили не уступают некоторым европейским маркам. Учитывая особенности эксплуатации (отличные дороги, низкую транспортную активность), авто с аукциона в Японии поступают в Россию в практически идеальном состоянии – с пробегом до 100 тысяч километров, без серьезных технических поломок и внешних повреждений;
  • эксперты, проводящие предпродажную подготовку, вносят все сведения в лист осмотра, который доступен для ознакомления до начала торгов. Если у авто обнаруживаются технические неполадки, царапины или вмятины по кузову, клиенты знают об этом заранее, даже не посещая аукцион лично;
  • автомобили, произведенные для внутреннего рынка, по техническому оснащению традиционно богаче экспортных. Опции и оборудование, которые в российских автосалонах предлагаются как дополнительные, в японских автомобилях устанавливаются в штатной комплектации.

Важно не забывать о рисках:

  • на каждый авто в Японии аукцион устанавливает свою цену, но нужно четко понимать, что этот показатель не отражает всех расходов. Победитель торгов оплачивает не только свою ставку, но и расходы, связанные с экспортом транспортного средства из страны: таможенные сборы и пошлины, экологический ЕВРО-сертификат, погрузка и разгрузка, услуги временного хранения и т.д.;
  • ненадежный посредник – еще один рискованный фактор. Аукционные листы далеко не всегда содержат полную информацию о техническом состоянии автомобиля. Поставщик определит лишь некоторые неисправности, заметные невооруженным взглядом. В сведениях об аукционных машинах указывается не фактический возраст, а год последней регистрации. Поэтому стоит предварительно обговорить все детали покупки и транспортировки;
  • доставка автомобиля с аукциона занимает довольно долгое время: подготовка к перевозке – до 2 недель, отгрузка в порту и оформление документов – около 1 месяца, доставка до Владивостока – до 1 месяца, оформление на российской таможне – 4-6 дней. Итого, получить купленный автомобиль вы сможете не раньше, чем через 3 месяца.

И помните: покупка машины через японский автомобильный аукцион подойдет только тем, кто водит праворульные машины.

Покупка японских автомобилей на автоаукционах в России

В России автомобильные аукционы становятся все более востребованы. Главным отличием российских торгов от японских является доступность. Принять участие в торгах может кто угодно. Любой желающий имеет возможность как выставить свой авто на аукцион, так и выступить в качестве покупателя.

На сегодняшний день в Москве организовано несколько крупных аукционных площадок по продаже транспортных средств российского и импортного производства, в том числе японского.

Российский онлайн-аукцион «Автомама» делает процесс покупки авто с пробегом простым, удобным и безопасным.

Как работает аукцион:

  • вы изучаете лоты и выбираете подходящий автомобиль;
  • даете свое предложение по цене;
  • вы также можете выбрать опцию «Купить сейчас», что позволяет приобрести авто по указанной в карточке цене с досрочным завершением аукциона;
  • осматриваете автомобиль и проводите тест-драйв при необходимости;
  • мы оформляем покупку;
  • вы забираете машину.

Компания «Автомама» проверяет авто по базе ГИБДД, ФССП, реестру залогов и Автокоду. К аукциону допускаются только прошедшие проверку автомобили. После юридической проверки наши эксперты проводят тест-драйв, диагностику с осмотром на подъемнике и электронное сканирование систем автомобиля.

Для каждого автомобиля мы делаем минимум 22 фотографии (или больше, если на нем есть повреждения), чтобы вы имели полное представление о той машине, которую вы выбираете. На аукционе у вас есть возможность приобрести лот по выгодной цене, не потратив ни копейки на услуги технических экспертов и экспортных посредников.

Знакомьтесь с нашими лотами и смело приобретайте авто, не выходя из дома.

Мы даем возможность пользоваться автомобилем бесплатно в течение 7 дней после покупки, если автомобиль имеет соответствующую отметку в карточке. Вы сможете проверить машину в ежедневных условиях и почувствовать, что сделали правильный выбор. Если вы по любой причине решите вернуть авто – мы примем его без лишних вопросов.

Это вам понравится

Советы

См. все

Аналитика

См. все

Новости

См. все

Спецпроекты

См. все

Видео

См. все

Автокредит

См. все

Истории

См. все

Рейтинги

См. все
© 2015–2021 ООО «Автомама». Все права защищены.
English
  1. Acura
  2. Audi
  3. BMW
  4. Brilliance
  5. Cadillac
  6. Changan
  7. Chery
  8. Chevrolet
  9. Chrysler
  10. Citroen
  11. Daewoo
  12. Datsun
  13. Dodge
  14. DW Hower
  15. FAW
  16. Fiat
  17. Ford
  18. Geely
  19. Great Wall
  20. Honda
  21. Hummer
  22. Hyundai
  23. Infiniti
  24. Jaguar
  25. Jeep
  26. Kia
  27. LADA (ВАЗ)
  28. Land Rover
  29. Lexus
  30. Lifan
  31. Mazda
  32. Mercedes-Benz
  33. MINI
  34. Mitsubishi
  35. Nissan
  36. Opel
  37. Peugeot
  38. Pontiac
  39. Porsche
  40. Ravon
  41. Renault
  42. Saab
  43. Seat
  44. Skoda
  45. SsangYong
  46. Subaru
  47. Suzuki
  48. Toyota
  49. Volkswagen
  50. Volvo
  51. Vortex
  52. ЗАЗ
  53. ТагАЗ
  54. УАЗ