Врождённое “косоглазие” и другие патологии: покупаем Mercedes-Benz E-klasse W211 за 500 тысяч

19.07.2019
318
Истории
testВторое поколение “лупатого” уже не породило такую бурю негодования у истинных поклонников марки, как W210. И пусть некоторые обзывали его “косоглазым”, получив эволюционное развитие заложенного ранее экстерьера, W211 смотрелся современным и стильным. Революция же скрывалась внутри. И как это часто бывает, инновации не всегда однозначны, мягко говоря. Впрочем, об этом чуть ниже. Поехали искать удачный экземпляр.

Второе поколение “лупатого” уже не породило такую бурю негодования у истинных поклонников марки, как W210. И пусть некоторые обзывали его“косоглазым”, получив эволюционное развитие заложенного ранее экстерьера, W211 смотрелся современным и стильным. Революция же скрывалась внутри. И как это часто бывает, инновации не всегда однозначны, мягко говоря. Впрочем, об этом чуть ниже. Поехали искать удачный экземпляр.

“Что и как ищем? ”...

Сегодня мы не будем рассказывать обо всех возможных комбинациях моторов и коробок автомобиля. Причина этого простая: тут только моторов было больше тридцати… Впрочем, они относятся к нескольким семействам, так что кратко про эти семейства мы все же поговорим.

Самый популярный мотор — рядная “четвёрка” серии М271, которую ставили на Е200 и Е200 Kompressor и до, и после рестайлинга 2006 года. На фоне некоторых других моторов он выглядит неплохо, хотя имеет по крайней мере один очень яркий недостаток — быстро растягивающуюся цепь ГРМ. Вероятность купить машину с растянутой цепью (а может быть — и с убитыми звёздами распредвалов) очень велика, так что при осмотре надо не только внимательно слушать работу мотора, но и проверять фазы ГРМ с помощью диагностического сканера. Причём W211 придётся проверять либо оригинальным сканером Star, либо дорогим мультимарочником — дешёвый китайский мультимарочник многого не увидит. Собственно, других “четвёрок” на W211 не было.Оно и понятно,большому седану — большой мотор. Желательно атмосферный, так ведь? Так, что сразу переходим к правильным размерам.

Вот тут выбор интереснее. До рестайлинга на W211 стояли очень хорошие моторы старой школы — серии М112. Даже если на машине ездил злобный варвар, то бояться нечего. У этих двигателей практически нет слабых мест, зато есть очень хороший ресурс.

То же самое можно сказать про V8 серии М113. Обслуживание, правда, заметно дороже, а распространенность ниже, но мотор от этого хуже не стал. Жаль только, что М112 и М113 ставили только до рестайлинга. Потому что после появились новые V-образные двигатели М272 и М273. А это для неподготовленных автовладельцев — боль, печаль, тлен и безысходность.

В первую очередь — опять-таки из-за очень неудачного механизма ГРМ. Цепь тут хоть и двухрядная, но это не мешает ей “заканчиваться” на пробеге в 60 тысяч километров. Добавьте сюда впускной коллектор, который пропускал в цилиндры пыль. Пыль для цельноалюминиевого мотора с алюсиловым покрытием цилиндров — это приговор. Ну, и почти весь ремонт, в том числе — привода ГРМ, сопровождается снятием мотора. В общем, всё очень не дёшево и не надёжно.

То же самое можно сказать и про M273. Имея два “лишних” цилиндра, он грешит теми же болезнями, что и младший мотор. Так что в плане бензиновых моторов, конечно, дорестайлинговые машины выглядят намного предпочтительнее.

Тем, кто не подвержен стереотипам, я могу рекомендовать присмотреться к дизельным моторам.

С дизелями W211 по-настоящему повезло. Самые распространенные OM646, ОМ647 и ОМ648 могут расстроить только ценой форсунок. В остальном — отличные моторы! Есть еще редкие и очень неудачные моторы серии ОМ628и ОМ629. Мимо них проходим.

Раз более надежные моторы были у дорестайлинговых машин, то стоит тогда и искать машину до 2006 года выпуска? Можно было бы именно так и рекомендовать, если бы не чудесное изобретение Мерседеса — электрогидравлическая тормозная система Sensotronic Brake Control (SBC). Блок управления SBC имеет ограниченный ресурс и не совсем гуманную цену под сто тысяч рублей. А на первых машинах он вообще работал так погано, что дилеры его без лишних разговоров меняли по гарантии. В итоге, его постоянно “допиливали”, и более поздние версии получились более-менее рабочими. Но в компании всё-таки поняли, что система эта не слишком жизнеспособна, и в рестайлинговых машинах от неё отказались. Поэтому присутствие SBC в дорестайлинговых машинах может стать серьёзным поводом для отказа от покупки.

“ Получается, лучше всё-таки рестайлинг? И опять нет. ”...

Дело в том, что, выкинув SBC, мерседесовские инженеры “обрадовали” любителей W211 новой коробкой передач 7G-Tronic (722.9). Пока машина была новой, она досаждала не слишком сильно, но сейчас, когда пробеги уже далеко не детские, проблем с этими коробками может быть очень много. Причём разного рода: подводят и электроника, и механика. А хорошая способность к адаптации эти проблемы очень хорошо скрывает. Бывает, что коробка доживает последние дни, но не “пинается” и не “толкается”. Хотя и тут есть хорошая сторона: эту коробку можно достаточно подробно продиагностировать дилерским сканером.

Более старую дорестайлинговую 5G-Tronic (722.6) мучить сканером почти бесполезно: не такая уж она и “умная”. Зато вполне надёжная — 250-300 тысяч километров до капремонта она обычно служит.

Как вы уже поняли, выбор машины до или после рестайлинга — вопрос очень сложный. И здесь надо выбирать исходя из той суммы, которую вы оставите на обслуживание автомобиля после покупки. В любом случае, покупка W211 “на последние деньги” это плохая идея.

Ну, и еще один совет: хорошенько подумайте, нужен ли вам полный привод и пневмоподвеска. Ремонт “фирматика”, ещё со времён W124 дешёвым не был. А изначально достаточно надёжная пневмоподвеска свой ресурс уже выработала, так что ремонтировать её, скорее всего, придётся вам.

Теории сегодня получилось больше, чем обычно. Но и герой у нас сегодня не самый простой. Давайте посмотрим, можно ли за 500 тысяч купить, что-то действительно живое?

“ Всего показывать не будем...”...

Начнём с недорогого предложения: рестайлинговый Е200 2007 года выпуска с пробегом 300 тысяч. Просят за него всего 400 тысяч рублей. Заманчиво!

К сожалению, с кузовом тут всё очень и очень не хорошо. Машина перекрашена полностью. Не трогали только крышу.

Кроме того, у этого бедняги вообще не открывается багажник, а заднюю левую дверь можно открыть только изнутри — снаружи ручка не работает. А это плохо, потому что посмотреть состояние пола багажника и задней панели у полностью перекрашенной машины хочется как никогда сильно.

Ладно, зато можно посмотреть состояние металла спереди. Обратите внимание: капот и передние крылья у W211 алюминиевые, и если толщиномер под ЛКП показывает чёрный металл, это значит, что кто-то здорово эти элементы помял и предпочёл поставить какие-то неоригинальные детали. Тут они алюминиевые, но их точно снимали.

А если поглядеть чуть внимательнее, то можно убедиться, что тут кое-что ещё и выпрямляли.

Как-то не радостно. Да и левую фару меняли не просто так: она совсем не “отпескоструенная”, в отличие от правой…

Интересно было бы посмотреть, что там в багажнике.

Салон ясно показывает, что пробег тут действительно никак не меньше 300 тысяч. Скорее гораздо больше.

Салон у этого поколения вполне качественный (все-таки на машинах подобного класса сэкономить могут только корейцы и некоторые японцы). Бывает, что пробег выдаёт руль, но всё остальное обычно выглядит хорошо и при гораздо больших пробегах.

В общем, 400 тысяч за эту машину могут быть обоснованы только идеальным состоянием техники, во что верится с трудом, учитывая результаты наружного осмотра. Жалко потерянного времени. Едем дальше.

“ Когда не хватает заботы”...

Ещё один рестайлинговый Е200 с таким же мотором, но 2006 года выпуска, с пробегом 200 тысяч и за 470 тысяч.

" alt="" />

Тут красили только заднее крыло. Шпатлёвки нет, следов разборки тоже. Это хорошо. Правда, есть некоторые дефекты, полученные во время эксплуатации, но машине всё-таки 13 лет, и кое-что ей простительно.

" alt="" />

Мне показалось, что такие дефекты на крыше и капоте могут быть от упавшей сосульки. Что ж, бывает.

Есть, правда, жучок у заднего левого крыла, но его пока ещё можно устранить.

Салон, как это обычно бывает у W211, выглядит хорошо.

А вот под капотом есть пара неприятных моментов. Во-первых, тут слишком много осевшей пыли. А пыль, как известно, лучше всего липнет на масло.

" alt="" />

Допустим, что система EGR тут живая (хотя было бы интересно посмотреть её клапан). Давайте посмотрим, откуда в моторном отсеке может быть масло.

" alt="" />

Всё оказалось просто — оно сочится из-под клапанной крышки. И делает это уже очень давно, потому что с другой стороны, куда подлезть телефоном невозможно, от этого масла всё просто мокрое. А в мире нет ничего хуже, чем неухоженный Мерседес. Ну, может, ещё Пежо 308, но мы говорим о Мерседесах. Такой мотор стоит проверить и эндоскопом, и сканером. Причём по болтам видно, что крышку уже снимали. Зачем? Этого никто не знает. И почему не поставили новую прокладку — тоже вопрос.

Может, это и не самый плохой вариант. Но ведь у нас есть 500 тысяч, так что посмотрим машину за 500 тысяч, а не за 470.

“ Хороший ход! ”...

Следующую машину продаёт явный перекупщик: оформлена она на племянника, а как только в разговоре появляется какой-то племянник, тетя или брат (и так все родственники до седьмого колена), можно не сомневаться — перед вами профи. Зато выглядит машина 2007 года прекрасно! Всё тот же мотор, пробег — 190 тысяч.

Теперь перейдём к селектору АКПП.

Тоже не 190. Ну, и контрольный выстрел — руль.

Ой-ой-ой! Да тут тысяч 300 пробег, наверное. Ну ладно, 250 (на самом деле, скорее, 350).

А теперь отгибаем коврик в ногах водителя.

Вот обидно даже. Мог бы перекуп хотя бы плесень убрать! Уж коли с рулём и педалями не справился…

Кстати, хоть он и привёл кузов в порядок, один крашенный элемент (задняя правая дверь) всё-таки есть. Может быть, тут есть и немного шпатлёвки: почти 350 мкм — это чуть больше, чем нужно для простого двойного окраса.

Скажу вам по секрету: хорошие W211 перекупщикам попадают редко. В автосалонах, сданные в трейд-ин, они иногда встречаются, но чаще всего они переходят к новому владельцу “по знакомству” и за немаленькие деньги, обычно.А вот левому человеку с улицы обычно сбагривают то, что не могут продать сами, а продать очень надо. И я бы советовал покупать у этих типов подержанные W211 с обязательным осмотром в профильном сервисе, причем, выбранным именно вами. В противном случае, цена на последующий ремонт может сравняться с ценой машины. Особенно, если это полноприводный “фирматик”, автомобиль с мотором М272 или дизелем, который в Европе в такси отъездил тысяч 700 (от этого, кстати, не застрахована покупка и у настоящего собственника, если машина была ввезена в Россию с пробегом.

Нам сегодня не повезло. К сожалению, поиски хорошего W211 могут быть очень долгими. Покупать его стоит только после качественной проверки и у надёжного продавца. И придётся всегда помнить, что за таким одинаковым взглядом косых “глаз” скрываются очень разные моторы, коробки и тормозные системы, некоторые из которых будут долго радовать, а другие — требовать постоянных вложений. Иногда — весьма серьёзных.

“ Такого не бывает”...

Как вы знаете, Automama не практикует продажу своим клиентам автомобилей-рулеток. Ведь даже самая пристальная диагностика на момент продажи не страхует от возникновения новых неисправностей. Особенно, когда речь идет не просто о технически сложном автомобиле, а о технически сложном и старом одновременно.

Поэтому на наших площадках 211-й — нечастый гость. Такие автомобили обычно попадают к нам в рамках обмена. Иногда они даже находятся в приличном состоянии. Покопавшись в памяти, готов представить вам совершенно фантастический автомобиль.

E200, 2006 г.в., рестайлинг, самый распространенный 271-й мотор. Казалось бы, ничего необычного. А вот и нет. У этой машины был всего один владелец! При этом машина была куплена у официального дилера в 2007 году.

А теперь загадка для читателей. Посмотрите на руль и водительское сидение.

Верите ли вы, что пробег этой Е-шки всего 135 тыс.км? Мы не поверили.

И это очередное доказательство того, что нет разницы у кого вы покупаете автомобиль. Обман часто не связан с профессиональной принадлежностью продавца. Перед соблазном сделать свое предложение более выгодным по сравнению с другими или продать автомобиль со скрытым дефектом трудно устоять не только профи, но и простым автолюбителям.

Тем не менее, других претензий к Мерседесу у нас не было. Четыре окрашенные детали без следов серьезного ДТП для 12-летней машины вполне укладываются в наши розничные стандарты. Поэтому решено — покупаем!

И мы не ошиблись. Уже через месяц 211-й нашел своего покупателя за 520 тыс. рублей.

Источник: kolesa.ru

Это вам понравится

Истории

См. все

Аналитика

См. все

Новости

См. все

Спецпроекты

См. все

Видео

См. все

Автокредит

См. все

Рейтинги

См. все

Советы

См. все
© 2015–2021 ООО «Автомама». Все права защищены.
English
  1. Acura
  2. Audi
  3. BMW
  4. Brilliance
  5. Cadillac
  6. Changan
  7. Chery
  8. Chevrolet
  9. Chrysler
  10. Citroen
  11. Daewoo
  12. Datsun
  13. Dodge
  14. DW Hower
  15. FAW
  16. Fiat
  17. Ford
  18. Geely
  19. Great Wall
  20. Honda
  21. Hummer
  22. Hyundai
  23. Infiniti
  24. Jaguar
  25. Jeep
  26. Kia
  27. LADA (ВАЗ)
  28. Land Rover
  29. Lexus
  30. Lifan
  31. Mazda
  32. Mercedes-Benz
  33. MINI
  34. Mitsubishi
  35. Nissan
  36. Opel
  37. Peugeot
  38. Pontiac
  39. Porsche
  40. Ravon
  41. Renault
  42. Saab
  43. Seat
  44. Skoda
  45. SsangYong
  46. Subaru
  47. Suzuki
  48. Toyota
  49. Volkswagen
  50. Volvo
  51. Vortex
  52. ЗАЗ
  53. ТагАЗ
  54. УАЗ