Риск – дело благородное: покупаем Chevrolet Lanos за 100 тысяч

17.07.2019
3246
Истории
test

Двуликий Янус мог бы позавидовать Ланосу. Мало какая модель может похвастаться столь многочисленными псевдонимами – шесть стран-производителей и пять имен за долгую 20-летнюю историю.

Несмотря на то, что в нашей стране под маркой “Донинвест” производилось первое поколение, настоящим бестселлером Ланос стал после смены поколений и появления на кузове в 2002-м году американского шильдика. История машины под маркой Chevrolet закончилась в 2009 году, но еще в недавнем 2017-м на конвейере стояла ее очередная реинкарнация под именем ZAZ Chance. Когда мы выбирали героя для очередной статьи, то решили остановиться именно на Chevrolet. Все-таки в 2019 году машина под знаменитым брендом гораздо ликвиднее непонятных FSO или ZAZ.

Подобные машины обычно относят к классу "лучше, чем пешком" или "зато не в кредит". И если в случае новых автомобилей это оправдано, то спустя десяток лет все может быть не столь очевидно. Почему — расскажем ниже.

"Дисклеймер"...

У нас нет пренебрежительного отношения к недорогим машинам. Тем более, что Ланос во многом действительно хорош: у него и мотор надёжный, и коробка нормальная, и… Ну, этого достаточно. Те фотографии, которые вы увидите ниже, сделаны в мегаполисе со всеми его прелестями в виде реагентов на дороге, пробок и других неблагоприятных для эксплуатации условий. На самом деле, в природе (пусть и в Красной книге) существуют приличные Ланосы, покупка которых имеет смысл. Просто нам не повезло. Может быть, надо было взять больше денег, спросите вы?

Посмотрим, что на это ответит сервис оценки Automama :

Нет, мы сделали все правильно. Рекомендованная розничная цена составляет как-раз 100 тыс. рублей.

"Что ищем"...

Наверное, это будет самый коротенький материал из тех, что мы уже выпустили на эту тему. Конечно, “по паспорту” у Ланосов всех мастей было шесть двигателей объемом от 1,3 до 1,6 л и два типа КП. Но в Россию под маркой Chevrolet поставлялась всего одна модификация. Поэтому выбор у нас отсутствует полностью, и почти все возможные проблемы можно было бы увидеть на первом же попавшемся экземпляре.

Итак, выбора моторов нет. Он тут один — A15SMS. Полтора литра, 86 л.с… и действительно очень неплохой ресурс. При нормальном уходе он легко проедет и 300 тысяч, и даже больше. А так как выбирать тут не из чего, то остаётся только выбрать лучшее из того что есть. А именно — наиболее ухоженный вариант, не облитый снизу до верха маслом, без кусков “жигулёвской” проводки с вазовскими же датчиками и изолентой. Сложно, но мы попробуем.

Во-первых, этот мотор сам по себе любит истекать маслом. Такой вот странный агрегат: в себя ни-ни, а наружу масло гонит с завидным постоянством. Удивительно, что очень простой мотор находит для этого столько возможностей. Основная проблема, скорее всего, кроется в системе вентиляции картера. А дальше масло ищет себе выход. И если замасленный поддон виден не всегда, то текущая прокладка под клапанной крышкой бросается в глаза сразу.

Кстати, забавный факт об этой прокладке. Среди владельцев Нексий с таким же мотором ходит миф, что избежать постоянной течи клапанной крышки поможет установка крышки от Ланоса. У Ланоса, само собой, легенда перевёрнута на 180 градусов: им нужна крышка от Нексии.

Вторая причина сложности поиска универсальна почти для всех “третьих и более” владельцев недорогих машин. Некоторые хозяева Ланосов считают, что если сама машина не дорогая, то и запчасти можно ставить самые копеечные. Самые лучшие — конечно, от “девятки”. А запчастей надо много. Стартер, помпа, термостат, датчики мотора — всё это не блещет надёжностью. При выборе машины желательно выяснить, что менял владелец, и какие ставил запчасти. Заодно можно поинтересоваться маслом. Часто льют самое дешёвое и довольно редко. Мотор, конечно, выносливый, но и верблюду спину сломала отнюдь не наковальня, как мы помним.

Иногда можно встретить Ланосы с 16-клапанным мотором A16DMS или с очень похожими восьмиклапанными A15SM и G15MF. Встречаются они крайне редко (с A16DMS их у нас официально вообще не продавали), но основные сложности у них такие же, как и у A15SMS.

Коробку передач выбирать тоже не надо. Тут стоит механическая “пятиступка” D15, берущая своё начало от опелевской F16. С маломощным мотором она служит долго, так что если сцепление ещё живое, вопросов быть не должно. Но вот проверить чёткость включения передач нужно: кулиса слабая, и если передачи “втыкаются” с трудом, можно попытаться выторговать тысячу-другую на замену кулисы.

А теперь перейдём к основной проблеме Ланоса: это его кузов. Он гниёт очень быстро, особенно в мегаполисах. Большого смысла проверять железо толщиномером нет, а вот исследовать кузов на целостность хотя бы силовых элементов надо обязательно. Гниёт всё — от порогов до крыши. Впрочем, мы сейчас увидим это своими глазами.

"Ещё походит!"...

Начнём, как у нас заведено, с самой дешёвой машины. Просят за неё 60 тысяч рублей. Год выпуска — 2005, пробег — 99 тысяч километров.

Про кузов красноречивей меня расскажут фотографии. Если кратко — всё, что может быть ржавым, заржавело и сгнило.

Конечно, мы и не рассчитывали, что за 60 тысяч можно купить что-то приличное. Но в этом случае утверждение продавца, что машина на ходу и ещё послужит, выглядит слишком оптимистично. Возможно, она пока способна передвигаться своим ходом. Но порогов у неё уже почти нет совсем. И я бы побоялся поставить эту машину на домкрат или подъёмник даже для сезонной “переобувки”...

Может показаться странным, но салон у Ланоса вопросов обычно не вызывает. Ломаться в нём нечему, а сопротивляется пробегу он не хуже современных “корейцев”. Состояние обивки сидений очень даже неплохое, руль — вообще как новый. Впрочем, я бы не стал сильно беспокоиться о пробеге. Если машина не из такси с запредельными 600-700 тысячами пробега (Ланос в режиме такси может проехать и больше), то смотреть стоит исключительно на состояние машины, а не на пробег.

Под капотом ничего криминального нет. Слегка замасленный мотор, но звук у него хороший.

В любом случае, такое состояние кузова не позволит нам рассматривать этот автомобиль серьёзно. Хотя бы из-за инстинкта самосохранения.

"Зато ржаветь не будет!"...

Забавно, но за эту машину просят 95 тысяч — не так уж и мало, учитывая её состояние. Автомобиль 2008 года, у него 125 тысяч пробега.

" alt="" />

Ну а теперь приготовьтесь: такого мы ещё не видели. Начнём с левого переднего крыла.

Да-да, внутри у него — монтажная пена! И знаете, зачем? Она держит фару. Потому что металл её удержать уже не может. Жутко, конечно, но эта пена хотя бы не будет ржаветь в будущем.

Снаружи кузов в общем и целом повторяет предыдущую машину.

Правда, целых мест здесь ещё меньше. Часть кузова просто аннигилировала. Причём внутри тоже.

Я одного не могу понять: почему за это чудо просят 95 тысяч? Тут же сгнило абсолютно всё! Хотя, нет, я неправ: салон тут тоже живой.

Впрочем, хорошие новости на этом заканчиваются. Потому что мотор разглядеть на этой машине вообще сложно: всё покрыто толстым слоем масла, которое течёт как раз через ту самую клапанную крышку. А может, и ещё через пару мест.

"Есть!"...

Не знаю, считать ли это удачей, но машину за сто тысяч найти всё-таки удалось. Вот она — 2007 год, 110 тысяч пробега, цена — ровно 100 тысяч рублей.

Даже без толщиномера видно, что капот и правое крыло подкрасили. А ещё красили арки, низ дверей и пороги.

Скорее всего, красили почти поверх ржавчины, поэтому всё успешно продолжает ржаветь. Но дыр пока нет. А если залезть под машину, то можно увидеть следы нереальной заботы об этой машине.

Да, тут стоят новые пружины! Синенькие! Что же, вполне логично: ходовая часть Ланоса не слишком выносливая, а пружины могут лопаться не только от перегруза (что естественно), но и от любой ямки в хороший мороз. Да и всё остальное (наконечники рулевых тяг, ступичные подшипники, даже задняя балка и передние рычаги) может развалиться или сгнить. Хорошо, что все детали стоят недорого, а при желании можно даже найти качественные аналоги.

Вопросов к салону и мотору нет: следили, как могли. Хотя масло из-под клапанной крышки всё-таки протекает.

Наверное, это единственная машина за сто тысяч, в которую хотя бы не страшно сесть. Повторю ещё раз: на осмотр Ланоса с собой нужно брать не толщиномер, а простой магнит. Монтажную пену я, если честно, видел в этом автомобиле впервые, но вот, например, пороги тут иногда лепят из странных строительных смесей. Кузовные детали на Ланос стоят недорого, поэтому их редко ремонтируют шпатлёвкой — иногда проще купить новое крыло, дверь или капот. А вот проверить, остался ли металл в силовой конструкции кузова, надо обязательно.

Отмечу, что в южных городах найти хороший Ланос намного проще. Да и в небольших городках, почти не знающих зимних реагентов, шансы тоже есть. Но всё-таки 100 тысяч — это не такая сумма, за которую стоит искать целую машину. Более-менее приличный Ланос стоит от 150 тысяч. Ну а что стоит дешевле, вы только что увидели. Стоит ли так рисковать?

"Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо купить…(с)"...

Нет, нет. Как вы знаете, это не про Automama. Наша цель — найти для покупателей автомобиль, который будет радовать весь срок эксплуатации. Именно поэтому мне с трудом удалось найти машину для этой публикации из опыта Automama.

Итак, представляю вашему вниманию Ланос 2007 г.в. в стандартной модификации с 1,5-литровым мотором и МКП. Пробег на одометре — 107 тысяч.

Машина появилась в нашем офисе продаж в Краснодаре в рамках обмена, что позволяло надеяться на ее “южное” состояние. По сравнению с тем, что мы увидели сегодня, это практически идеальный автомобиль. Действительно, не предъявлять же претензии за шесть перекрашенных элементов, когда здесь есть почти все железо?

Салон трудно назвать живым из-за ужасного состояния сидений, которое невозможно скрыть никаким чехлами.

Понятно, что внимательно осмотрев автомобиль, мы усомнились в заявленном пробеге. Дополнительная проверка показала вполне гуманные для авто такого года 198 тысяч.

А теперь хотелось бы, чтобы читатели сделали вывод о том, где лучше покупать автомобили: в “просоленных” мегаполисах или на благодатном юге?

Тех, кто "за юг", ждет разочарование. Этот Ланос приехал в Краснодар из… совсем не Геленджика, а из холодной Москвы в 2018 году. По технической части у нас нареканий не было, поэтому продавец уехал от нас на отличном красном Сиде.

Ну а оставленный им Ланос отправился на аукцион Automama , где и нашел своего покупателя среди профессионалов.

Источник: kolesa.ru

Тут еще больше интересного
Соцсети
Это вам понравится

Истории

См. все

Аналитика

См. все

Новости

См. все

Спецпроекты

См. все

Видео

См. все

Автокредит

См. все

Рейтинги

См. все

Советы

См. все
© 2015–2024 ООО «Автомама». Все права защищены.
English
  1. Acura
  2. Audi
  3. BMW
  4. Brilliance
  5. Cadillac
  6. Changan
  7. Chery
  8. Chevrolet
  9. Chrysler
  10. Citroen
  11. Daewoo
  12. Datsun
  13. Dodge
  14. DW Hower
  15. FAW
  16. Fiat
  17. Ford
  18. Geely
  19. Great Wall
  20. Honda
  21. Hummer
  22. Hyundai
  23. Infiniti
  24. Jaguar
  25. Jeep
  26. Kia
  27. LADA (ВАЗ)
  28. Land Rover
  29. Lexus
  30. Lifan
  31. Mazda
  32. Mercedes-Benz
  33. MINI
  34. Mitsubishi
  35. Nissan
  36. Opel
  37. Peugeot
  38. Pontiac
  39. Porsche
  40. Ravon
  41. Renault
  42. Saab
  43. Seat
  44. Skoda
  45. SsangYong
  46. Subaru
  47. Suzuki
  48. Toyota
  49. Volkswagen
  50. Volvo
  51. Vortex
  52. ЗАЗ
  53. ТагАЗ
  54. УАЗ