Вырастут ли цены на машины из-за падения рубля и стоит ли покупать сейчас
Как только в России происходят какие-то экономические качели, так сразу все в панике начинают готовиться к росту цен. А тут мало того что рубль обрушился буквально за сутки, так еще и в мире объявлена пандемия коронавируса COVID-19, чего не было со времен чумы, критически важные для глобального рынка производства в Китае приостановлены, а за ним уже следуют итальянские.
Как только в России происходят какие-то экономические качели, так сразу все в панике начинают готовиться к росту цен. А тут мало того что рубль обрушился буквально за сутки, так еще и в мире объявлена пандемия коронавируса COVID-19, чего не было со времен чумы, критически важные для глобального рынка производства в Китае приостановлены, а за ним уже следуют итальянские.
В отпуск не съездить, развлечения ограничены, на недвижимость денег не хватает, поэтому люди традиционно думают об автомобилях. А значит - и о росте цен на машины. Срочно бежать покупать машину? Или, наоборот, стоит переждать? А что на вторичном рынке? А когда лучше планировать покупку? Эксперты рассказали Matador.tech, что сейчас происходит в автосалонах новых машин и автомобилей с пробегом и дали свои рекомендации и прогнозы.
О вторичном рынке и импорте – Михаил Ерцев, эксперт розничной сети автомобилей с пробегом Automama.
- Подорожают ли поддержанные машины в ближайшем месяце?
- Пока такие выводы делать трудно, потому что ситуация на валютных рынках нам пока неизвестна – что будет с курсом. Пока ни один автопроизводитель не заявил о том, что он планирует в ближайшее время поднимать цены на автомобили. На вторичном рынке мы тенденции к повышению цен не заметили – пока все спокойно. Очередей и повышенного ажиотажа пока тоже нет.
- Какие факторы оказывают влияние на ценники машин?
- В нашей стране традиционно на стоимость автомобилей, как новых, так и б/у, влияет курс рубля по отношению к доллару и евро, поэтому пока я могу с уверенностью говорить о том, что это самый главный фактор, который повлияет на рост цен. Паника по коронавирусу нашей страны пока не достигла, в основном это касается Китая и Западной Европы, где ощутимо снизился объем производства и покупательский спрос, в нашей стране пока все спокойно.
-Будут ли различия по повышению цен в зависимости от региона? Дальний Восток, например?
- На Дальнем Востоке традиционно машины дороже, если говорить о тех марках, машины которых производятся в нашей стране или в целом представлены в нашей стране. Поэтому если говорить о процентном соотношении, то подорожание будет примерно одинаковым. А если говорить о рублевом выражении, то, конечно, на Дальнем Востоке рост цен будет более ощутимым.
- В связи с замедлением производства могут ли подорожать запчасти?
- Ни для кого не секрет, что большинство компонентов, в том числе автомобильных запчастей, сейчас производится в Китае, но эксперты подсчитали, что на данный момент падение производства составило всего 2%, поэтому пока говорить о каком-то дефиците на рынке запчастей не стоит. Опять же, возможный рост цен может быть скорее связан с курсом рубля.
-Скажется ли эпидемия на поставку б/у иномарок в РФ?
- Начиная с 2010 года практически уже не поставляются массово в РФ подержанные автомобили, это чаще всего мелкие частные компании и частные перекупщики привозят машины для последующей продажи, поэтому влияние на объем ввезенных автомобилей с пробегом ни коронавирус, ни даже курс рубля пока не оказал.
- Что делать покупателю? Бежать в автосалон за машиной?
- Пока я бы посоветовал не менять свои планы. Если вы запланировали продавать автомобиль, то не стоит отказываться от этого плана в ожидании какого-то бурного роста цен. А если хотели в ближайшее время купить автомобиль, то лучшего времени, чем сейчас, не найти, потому что пока низкие ставки по кредиту и нет никакого серьезного роста цен.
Таким образом, эксперты согласны между собой, что динамика роста цен на автомобили пока не предвидится. Однако подорожание автомобилей в 2020 году неизбежно, просто это долгосрочная перспектива. Скорее всего, первыми отреагируют повышением ценников те бренда, у которых сборка не локализована в России. Те компании, которые имеют в нашей стране собственные заводы, тоже не останутся в стороне, так как зависят от импортируемых автокомпонентов. А раз новые машины становятся дороже, то будут подниматься цены и на вторичном рынке.
Пока цены в автосалонах не выросли, но дилеры постепенно отменяют скидки, акций и подарки, так как ажиотаж создают сами покупатели. Опасаясь подорожания, они принимают решение поспешить с запланированной покупкой.
Прочитать весь материал можно тут: matador.tech