Какой привод автомобиля выбрать: сравниваем все типы

06.10.2022
321
Советы
test

Тип привода имеет важное значение для всех автомобилей. От его выбора будет зависеть проходимость и устойчивость машины на дорогах, скорость разгона, расход топлива и другие показатели. Рассказываем, какие существуют типы приводов для авто, как они функционируют и что лучше выбрать в каждой конкретной ситуации.

Передний привод

Где используется: Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Duster, Renault Logan

Представляет собой единую конструкцию, состоящую из двигателя, трансмиссии и дифференциала. При езде вся тяга передается на передние колеса, которые цепляются за дорожное покрытие, подтягивая за собой всю машину. Задняя пара колес при этом свободно катится следом. Таким образом, крутящий момент здесь полностью передается на переднюю ось автомобиля.

Переднеприводные транспортные средства - одни из самых популярных в России. Им принадлежит около 64% доли рынка. Высокий спрос им обеспечили следующие преимущества:

  • экономия топлива (расход намного ниже, чем в авто с другими типами привода);
  • доступные цены;
  • хорошая проходимость даже на скользких и заснеженных дорожных покрытиях;
  • удобство управления.

Другой очевидный плюс переднего привода - высокая устойчивость на дорогах. Машины, оснащенные этой системой, реже уходят в занос, чем заднеприводные авто, за счет более хорошего сцепления с покрытием. Именно поэтому автомобили с передним приводом - оптимальный выбор для начинающего водителя. Они более безопасны и просты в эксплуатации.

Переднеприводные авто также отличаются компактностью пространства в салоне и отсутствием неровностей под ногами. Пол здесь идеально ровный, поскольку отсутствует тоннель для коробки передач и карданного вала.

Задний привод

Где используется: Mazda RX-8, ВАЗ 2107, Infiniti Q50, BMW 3 серии 328i.

В этом случае двигатель передает всю мощность только на заднюю пару колес. При езде они вращаются, сцепляясь с дорожным полотном, и таким образом подталкивают автомобиль вперед. Компоновка заднего привода включает в себя трансмиссию, двигатель, дифференциал и карданный вал.

Такой системой чаще всего оснащаются мощные автомобили (пикапы и грузовики), а также различные виды спортивных машин. Соответственно, заднеприводные авто больше подходят профессиональным водителям, умеющим лавировать на трассах. Начинающим автолюбителям от такого варианта стоит отказаться изначально.

Управлять транспортным средством с задним приводом без наличия определенных навыков будет тяжело. В отличие от переднеприводных автомобилей, его нередко заносит на дорогах, особенно на скользких покрытиях. Необходимо также учесть, что транспортные средства с задним приводом стоят достаточно дорого. В большинстве случаев их относят к авто премиум-класса.

Однако, несмотря на ряд недостатков и особенностей, у машин с задним приводом есть и свои преимущества: • мгновенный разгон с места - намного быстрее, чем у переднеприводных автомобилей; • легкий выход из заносов; • отсутствие вибраций при езде.

Полный привод

Где используется: Nissan X-Trail, Chevrolet Niva, Skoda Yeti, Volkswagen Tiguan.

Полный привод бывает разных разновидностей, поговорим о них подробнее:

Постоянный полный привод

В машинах, оснащенных этой системой, энергия от двигателя беспрерывно передается на переднюю и заднюю ось. В результате все 4 колеса надежно сцепляются с дорогой, толкая транспортное средство вперед.

Перед покупкой авто с постоянным полным приводом важно учесть, что они потребляют много топлива - намного больше, чем переднеприводные и заднеприводные машины. Кроме того, сами транспортные средства стоят дорого и отличаются тяжелым весом. Если автомобиль выйдет из строя, его ремонт и последующее обслуживание обойдутся в значительную сумму.

Тем не менее, этот вариант стоит обязательно рассмотреть, если вы проживаете в регионе с продолжительными снежными зимами. На обледенелых и заснеженных трассах машины с постоянным полным приводом держатся устойчиво и не уходят в занос благодаря умению равномерно распределять тягу на все 4 колеса. Такие авто также эффективны при поездках по горной и песчаной местности. Они отличаются хорошей проходимостью и умением легко разгоняться (быстрее, чем заднеприводные аналоги).

Полный привод с ручным подключением

Машины с такой системой оснащены задним приводом. Однако энергия от двигателя может передаваться и на передние колеса, если автомобиль движется по дороге плохого качества или бездорожью. Для ручного подключения полного привода водителю требуется совершить остановку. Регулярно передвигаться на таких машинах с подключенным передним мостом нельзя - это создаст большие нагрузки на раздаточную коробку и приведет к быстрому износу шин.

Стоит также учесть, что эта система потребляет много топлива, как и постоянный полный привод. Расход идет вне зависимости от того, включена трансмиссия или выключена. К преимуществам этой схемы можно отнести хорошую проходимость по бездорожью и очень высокую надежность.

Полный привод с автоматическим подключением

Это наиболее передовой и перспективный тип трансмиссии. Варианты его реализации могут быть разными, но общий механизм работы автоматического полного привода состоит в том, что одна пара колес постоянно соединена с мотором, а вторая подключается к нему только в случае необходимости.

Подключение происходит зачастую, когда машина начинает буксовать. Тяговые усилия в такой ситуации автоматически перераспределяются между колесами. В результате авто перестает пробуксовывать. Если же дорожное покрытие ровное, а машина движется устойчиво, управление будет таким же, как у транспортного средства с передним типом привода. Главные преимущества этого механизма:

  1. низкий расход топлива;
  2. удобство использования;
  3. быстрый выход из заносов.

При покупке машины с автоматическим полным приводом важно обратить внимание на ее оснащенность муфтой с электронным типом управления. Только в этом случае транспортное средство будет отличаться устойчивостью на дорогах, а полноприводная опция станет подключаться, когда это действительно нужно. Без наличия муфты движение автомобиля может быть крайне непредсказуемым на поворотах.

Вывод

У каждой разновидности привода есть свои особенности, преимущества и недостатки. При выборе трансмиссии стоит учитывать назначение машины, регион проживания, личный опыт вождения и другие факторы. Приобрести машины с разным типом привода можно в компании Automama. Перед покупкой все клиенты получают от специалистов подробные консультации о функционале автомобилей и их технических возможностях.

Тут еще больше интересного
Соцсети
Это вам понравится

Советы

См. все

Аналитика

См. все

Новости

См. все

Спецпроекты

См. все

Видео

См. все

Автокредит

См. все

Истории

См. все

Рейтинги

См. все
© 2015–2022 ООО «Автомама». Все права защищены.
English
  1. Acura
  2. Audi
  3. BMW
  4. Brilliance
  5. Cadillac
  6. Changan
  7. Chery
  8. Chevrolet
  9. Chrysler
  10. Citroen
  11. Daewoo
  12. Datsun
  13. Dodge
  14. DW Hower
  15. FAW
  16. Fiat
  17. Ford
  18. Geely
  19. Great Wall
  20. Honda
  21. Hummer
  22. Hyundai
  23. Infiniti
  24. Jaguar
  25. Jeep
  26. Kia
  27. LADA (ВАЗ)
  28. Land Rover
  29. Lexus
  30. Lifan
  31. Mazda
  32. Mercedes-Benz
  33. MINI
  34. Mitsubishi
  35. Nissan
  36. Opel
  37. Peugeot
  38. Pontiac
  39. Porsche
  40. Ravon
  41. Renault
  42. Saab
  43. Seat
  44. Skoda
  45. SsangYong
  46. Subaru
  47. Suzuki
  48. Toyota
  49. Volkswagen
  50. Volvo
  51. Vortex
  52. ЗАЗ
  53. ТагАЗ
  54. УАЗ