Красим и продаём: покупаем Toyota Camry XV40 за 750 тысяч
Конечно, все знают, что в мире существует только одна марка, автомобили которой никогда не ломаются. Правда, символ успеха и достатка в последние годы немного померк. И виной тому – засилье Camry в такси.
Причем популярный сервис даже не поставил его в бизнес-класс – только комфорт… Пощечина? Безусловно! Но во времена, когда наша героиня была юна и по-весеннему свежа, ее репутация была безупречна. И часто “сороковку” можно было увидеть у правительственных учреждений всех уровней. Подтверждение этому совершенно случайно, но нашлось – все знают известное выражение Генри Форда, который ненавязчиво пропиарил цвет своих Ford T. Точно оно звучало следующим образом: “Вы можете получить Ford T любого цвета при условии, что этот цвет будет черным”. Видимо, старик не знал, что пройдёт ещё сто лет, и чёрными будут не только его Форды. Так получилось, что все осмотренные нами машины тоже оказались именно такого цвета.
Что и как ищем?
По старой советской традиции чиновники выбирают чёрные машины. Солидно, дорого, внушает уважение. Может, так оно и есть. Главное, обратите внимание: если видите в объявлении чёрную Camry, проверьте предыдущих владельцев. Велика вероятность, что машина провела молодость в каком-нибудь ведомственном гараже. И тут есть смысл сравнить показания на одометре с “показанием” задних сидений — пробег может быть безжалостно скручен. На Тойоте это сделать, к сожалению, очень просто.
Ну а теперь переходим к главному: какие выбрать мотор и коробку? Тут есть только хорошие новости от Тойоты: плохих модификаций просто не было!
Самый популярный мотор Camry этого поколения — рядная “четвёрка” 2AZ-FE объёмом 2,4 л. Этот двигатель не зря некоторые считают “вечным”. По современным меркам — так оно и есть. Правда, со всеми моторами стоят такие радиаторы, которые в возрасте около десяти лет могут начать протекать. Но если мотор не грели, пробег 300-350 тысяч для него далеко не критичный. Тут к этому пробегу даже может стоять ещё родная цепь. Но всё же надо убедиться, что через прокладки и разъём датчика давления масла ничего не протекает: резинки к этому пробегу могут состариться. В том числе, например, и уплотнительные кольца форсунок.
Второй по популярности мотор — 3,5-литровый 2GR-FE. Тоже очень достойный агрегат, хотя поиск машины с ним может быть более сложным. Дело в том, что многие владельцы Camry с V6 путали эту машину с Ламборгини и отжигали вовсю. Да и вес мотора свою лепту тоже внёс: передняя подвеска с ним требует большего внимания, чем с 2AZ-FE.
У обоих моторов стоит проверить работу муфты фазовращателей системы VVT-i. Если при холодном пуске слышен подозрительный треск — торгуйтесь. Кстати, на втором моторе может трещать и цепь. Бывает, что она растягивается при пробеге немногим более ста тысяч километров.
Машин с механической коробкой практически нет. Основные АКП — Aisin U250E на машинах с мотором объёмом 2,4 л и шестиступенчатая U660E для машин с 3,5-литровым мотором. Тут тоже немного более предпочтительно выглядит машина с U250E — Camry уже может сгнить, а она ещё будет работать. А вот U660E чуть менее выносливая. Хотя бы из-за более быстрого износа накладок блокировки гидротрансформатора. Ну а кроме того, Camry V6 с такими коробками часто использовали для унижения владельцев BMW, так что условия эксплуатации у них обычно были жёстче.
На этом теории достаточно. Достаём из виртуальной копилки такие же виртуальные 750 тысяч рублей (сервис оценки настаивает, что этих денег нам хватит на вполне приличный автомобиль) и едем смотреть, что там нам предлагают купить.
Совсем немного
Первый автомобиль имеет как раз тот недостаток, о котором мы уже говорили: среди пяти его владельцев было два подряд юридических лица. Хотя скорее всего, лицо было одно, но прошедшее какую-то перерегистрацию. Вводные такие: 2009 год выпуска, 2,4 л, АКП, 650 тысяч рублей и 150 тысяч километров пробега. Возможно всё, кроме последнего…
Начнём с минутки разочарования: уже тогда красили Тойоты не слишком хорошо. Поэтому все три осмотренные нами машины оказались перекрашенными. Учитывая, что тоненький слой ЛКП держится на этих машинах очень средненько, а сколы появляются регулярно от любой мелочи, перекраска — может, даже и не так плохо, как облезший капот или гнилая рамка лобового стекла. Главное, чтобы не было шпатлёвки. Тут её нет, а вот двойной слой краски есть.
Все наружные элементы перекрашены. И сделано это, если честно, неплохо. Другое дело, что салон не в состоянии скрыть некоторые метаморфозы, которые перенёс одометр этой машины.
Во-первых, сиденья потеряли свою форму. Да и сама “тряпка” уже сильно изношена, а на панелях дверей есть мелкие, но неприятные дефекты.
На пластиковых деталях много царапин, а обод руля выглядит так, будто его тёрли наждачной бумагой.
Теперь открываем капот. Обратите внимание на экран выпускного коллектора. 150 тысяч? Ну да, конечно.
Так как толщиномер я не скрывал, и своих эмоций тоже, то и продавец не стал скрывать, что машина не его, а он просто “дал объяву”. И я решил спросить его в лоб о пробеге.
Сотку скинул, — улыбнулся продавец. — Совсем немного.
Верю. И, наверное, сколько-то ещё смотали до него. Нам такое чудо не надо и даром.
… И ещё один!
Вторая машина удивительным образом дублирует первую: 2009 год, 2,4 л, АКП, 155 тысяч пробега. Правда, просят за неё чуть больше — 670 тысяч. Что ж, посмотрим.
Вторая машина удивительным образом дублирует первую: 2009 год, 2,4 л, АКП, 155 тысяч пробега. Правда, просят за неё чуть больше — 670 тысяч. Что ж, посмотрим.
Так же, как и предыдущая, эта машина полностью перекрашена.
Правда, гораздо хуже, чем предыдущая. Лак на кромках дверей облезает, местами очень заметна шагрень, есть даже потёки краски.
А вот салон сохранился намного лучше. Правда, судя по селектору АКП, пробег тут тоже не совсем родной. Но не будем судить однозначно: качество материалов салона тут до премиальных явно не дотягивает, так что и при пробеге в 150-160 тысяч следы износа могут быть заметными.
Под капотом всё чисто, но кое-что внимание всё равно привлекает. Что тут делают скрутка и изолента? Электрика у Camry надёжная, и лазить туда с изолентой обычно не приходится. Если, конечно, пробег настоящий..
Это кажется немного подозрительным. Но других серьёзных претензий к машине нет. Неплохо было бы посмотреть её снизу. В Питере и Москве ходовая часть Camry вполне может прослужить и до 200 тысяч. Если при пробеге до 150 тысяч будут стоять неоригинальные детали, есть серьёзный повод усомниться в его истинности. В целом машина заслуживает внимания, но у нас есть деньги на что-то посвежее.
Если бы не одно “но”
Последняя машина у нас традиционно самая дорогая. Ещё бы: 2011 год выпуска, 125 тысяч пробега, один владелец. Мотор и коробка те же — 2,4 л и АКП.
Выглядит эта машина просто прекрасно: ни одного скола или пятнышка ржавчины… Потому что она тоже перекрашена! Ну, к этому мы уже привыкли. Тут есть кое-что и похуже: шпатлёвка на заднем левом крыле и на краю задней левой двери.
Обидно… Других вопросов к машине нет. Салон — просто прекрасный. Он выглядит так, будто пробег не перевалил и за 100 тысяч.
Под капотом всё чисто — никакой изоленты, текущих масла или антифриза
Тест на холодный пуск тоже пройдён успешно. Кстати, гидрокомпенсаторов тут нет, поэтому кроме шума фазорегулятора или цепи нужно послушать, нет ли стука под клапанной крышкой. Тут всё просто прекрасно.
Вот прямо хоть плачь! В принципе, шпатлевка и перекраска не так страшны: стойки кузова целые, по рукам машина не ходила, кузовные элементы никто не менял. Но при последующей продаже вопросы, конечно же, возникнут. Если вы к этому готовы — то это ваш вариант. Если нет — то лучше искать дальше.
С банковским прошлым
Про то, что “сороковки” в свое время усердно возили представителей власти, я сказал еще в самом начале. Но не было случая упомянуть, что эти автомобили ко всему прочему пользовались особым уважением в банковском секторе, а именно у менеджеров среднего звена. В большинстве случаев они тоже классического черного цвета, и не присмотреться к ним — грех. Почему? Сейчас сами увидите.
Я уже рассказывал, что мы в Automama сотрудничаем с крупными международными компаниями и покупаем автомобили из корпоративных парков. Мы не боимся таких сделок, потому что компании чаще всего не экономят на содержании и своевременном обслуживании автомобилей и не скручивают пробег перед продажей. Частенько подобные варианты покупают даже сами сотрудники.
Не так давно один из партнеров в банковской сфере обновлял автопарк. Автомобиль, который сразу нам приглянулся, несмотря на довольно солидный возраст — Toyota Camry 2008 года. Двигатель 2,4, АКП, пробег 134 тысячи километров, без ДТП.
При осмотре выяснилось следующее: окрашен передний бампер, зацвел хром на решетке радиатора, кромка капота усыпана мелкими сколами, есть небольшая вмятина на левом боку и на заднем бампере, протерто водительское сиденье.
В остальном машина идеальна для своего возраста: у нее родное ЛКП, неплохая комплектация с кожаным салоном, абсолютно рабочее состояние по результатам диагностики и ухоженный вид. Да, оно старше на один год тех машин, которые мы посмотрели сегодня, зато без компромиссов.
Конечно, мы не могли упустить такой интересный вариант, пусть он и был дорогим. Купили автомобиль и выставили в продажу за 755 тысяч рублей. И буквально перед самой публикацией этого текста машина обрела нового владельца.
И напоследок
При покупке этой машины нужно быть уверенным в её криминальной чистоте. Бизнес-класс с открытым расположением электронного блока управления очень любят угонщики — не приходится долго возиться. А у этой медали есть и обратная сторона: владельцы Camry прекрасно знают, что утащить их машину не так уж и сложно, поэтому вовсю экспериментируют со всякими противоугонными устройствами. И это иногда может приводить к глюкам со стороны электрики. Вы же ещё не забыли про изоленту во второй машине?
Источник: kolesa.ru