Здесь был автомобиль: покупаем ВАЗ-2115 за 100 тысяч

28.12.2018
0
Истории
test“Пятнашка” – трудный ребенок смутной эпохи и одновременно результат медленной эволюции ВАЗ-21099.

Безнадежно отставшее к середине 90-х годов семейство Спутников/Самар требовало обновления. И в результате получило их, но в лучших традициях советских “глубоких” модернизаций. Изменения были сильно ограничены – по сути, это была та же “девяносто девятка”, но с новыми фарами и молдингами. А вот технически Самара-2 практически не изменилась: ходовая, моторы и трансмиссии здесь такие же, как и на более старых переднеприводных ВАЗах. В некотором роде это даже плюс.

Последняя Самара-2 покинула конвейер в конце 2013 года, поэтому результаты эволюции можно признать успешными. Пусть образ перестал быть таким же цельным, как у первых «зубил», зато с посвежевшей внешностью и обновленными моторами Самара-2 долго оставалась настоящим бестселлером в сегменте бюджетных автомобилей.

Что и где ищем?

Если при поиске Range Rover многие пытаются найти машину с панорамной крышей, то при поиске “пятнашки” не дороже ста тысяч рублей будет неплохо найти машину хотя бы без панорамного пола. Машины, лишившиеся порогов, полов, кусков крыльев и дверей чаще всего обитают в Москве и Питере. Не только потому, что дороги зимой здесь от души посыпают реагентами, но и из-за сильно потребительского к ним отношения. Особенно у вторых-пятых владельцев.

Шансы найти «музейную пятнашку» выше в регионах с не столь беспощадными условиями эксплуатации. Выпускали эти машины до 2012 года, так что неплохие экземпляры ещё встречаются, и во многих городах вполне можно купить достойный вариант тысяч за 130-150. Именно такую цену рекомендует наш сервис оценки за автомобиль 2010-2011 года. Так что наш сегодняшний эксперимент проведён, скорее ради интереса. Итак, где искать нормальную “пятнашку”, мы вроде бы сказали. Теперь определимся, что искать конкретно.

Разнообразием комплектаций 2115 не радует. Есть электростеклоподъёмники — прекрасно. Есть бортовой компьютер — вообще огонь. Хотя его чаще ставили сами, в продаже они были и стоили недорого. Иногда эти БК даже показывают приблизительную правду, но чаще живут отдельной от машины жизнью. Коробки, само собой, тут могут быть только механические, а вот моторов — целых три штуки!

Первый — старый-добрый 21083, попавший на самые ранние “пятнашки” прямиком из-под капотов ВАЗ-21099. Этот мотор — просто находка для тех, кто до сих пор начинает трястись от восторга при виде карбюратора. Чистка жиклёров, “подсос”, поплавковая камера… Романтика! Кстати, вместо подсоса часто стоял автомат для холодного пуска — биметаллическая пластинка, которая по мере прогрева снижала обороты. Вообще, если честно, мотор неплохой. Особенно года для 1990-го… Все запчасти стоят копейки, и если он нормально отремонтирован (вы же понимаете, что у машины 2000 года выпуска не может быть пробега в сто тысяч), то для любителей олдскула — самое то. Если 72 лошадиных сил не хватит, то масса готовых решений за смешные по меркам тюнинга деньги поможет получить незабываемые впечатления не только от ковыряния под капотом, но и в ходе светофорных гонок с Солярисами.

Если хочется чего-то более современного, то есть ещё два мотора — практически такой же 83-й, но инжекторный 2114/2111, а для тех, кто ценит настоящую мощь — 1,6-литровый 21114 (11183). Это в целом такие же относительно беспроблемные моторы, но лишённые недостатков карбюраторного питания. Вместо карбюраторов на них появилось некоторое количество периодически отказывающих датчиков, но обслуживать эти моторы даже проще, чем 21083. Все моторы восьмиклапанные, имеют ресурс тысяч до 250 (хотя тут очень многое зависит от обслуживания), много денег на содержание и ремонт не требуют. А вот крепкие нервы иногда понядобятся.

Хорошо, если машина принадлежала одному-двум владельцам: любящий хозяин о машине заботится, пытается найти качественные запчасти, часто ковыряется в ней сам и способен сохранить её в достойном состоянии. Но если “пятнашка” пошла по рукам, это боль. К ней могут прикручивать детали неизвестного происхождения, ездить, пока она не развалится окончательно, и лить в мотор "минералку", купленную с земли на авторынке. Или вообще ничего не лить.

И ещё одна потенциально опасная категория продавцов — это “пацанчики”, которые расскажут про распредвал ОКБ Динамика или Нуждин, 54-милиметровую дроссельную заслонку и “паук 4-2-1”. У них тоже лучше ничего не покупать – все это нужно делать самому со стоковым мотором. Или не делать.

На рынке есть ограниченное количество машин с шестнадцатиклапанниками 21124 и ходовой от 2112, которые устанавливали на Супер-Авто, но нам они не попались. Что же, перейдём к выбору. Сейчас будет много страшных фотографий, но повторюсь: мы пытаемся выполнить заведомо невозможную работу — найти машину до 100 тысяч в мегаполисе. Безумству храбрых, как говорится. Ну или нездоровый оптимизм, если вам так больше нравится.

Осторожнее, капот!

Первый автомобиль выпущен в 2005 году, проехал 150 тысяч километров, стоит 80 тысяч.

Я, если честно, даже не стал подходить к нему с толщиномером. Тут просто нечего перекрашивать: крылья, двери, пороги, стойки крыши… В общем, ржавое всё. Местами — до дыр.

Думаю, комментарии излишни. Если заглянуть под днище, настроение становится чуть лучше: пол пока ещё на месте, дыр нет. Может, эту машину даже можно без риска для жизни поднять на подъёмнике. Но зачем?

Удивительно, что салон выглядит не больше, чем на заявленные 180 тысяч пробега. Материалы здесь далеко не премиальные, но износ у них идёт не так быстро, как может казаться.

Попытка определить скрученный пробег на этой машине выглядит несколько неуместно. Достаточно убедиться, что металл хотя бы на основных несущих элементах кузова ещё остался, а за мотором, коробкой и ходовой частью владелец более-менее следил. Хотя на этой машине есть один важный дефект.

На фотографии видны следы ремонта “телевизора”. А это значит, что “пятнашка” побывала в аварии.

Заодно оцените состояние радиатора. Стоит он, конечно, недорого, но смысл что-то менять на этой машине практически отсутствует. Была бы она лошадью, было бы правильнее и гуманнее её пристрелить. Кстати, когда я открывал капот, в поисках кромки капота чуть не сломал “мухобойку”. И это не из-за того, что у меня руки из другого места, а из-за того, что этой кромки у капота нет. Она сгнила.

В общем, утрём слёзы и поедем за другой машиной.

В тишине и покое…

А вот эту машину пытаются продать уже долго. Настолько, что на замену ей уже куплена другая, а на этой никто не ездит. И она молча ржавеет около дома…

Выпущен этот автомобиль в 2004 году, пробег — 149 тысяч километров, а просят за него всего 50 тысяч (к концу осмотра просили 40, но я всё равно его не купил).

Может быть, снег был призван скрыть некоторые кузовные дефекты? Продавец оказался каким-то грубым мужчиной и сказал, что щётки у него нет. Предложил разгребать снег руками. Попробовать, конечно, можно, но делать это придётся очень бережно, потому что вместе со снегом с машины посыпались остатки краски и металла.

Ладно бы, осыпались двери и крылья… Но у этой “пятнашки”, как выяснилось, нет порогов, а в ногах у пассажира даже нащупывалась дыра.

С мотором тоже не всё в порядке. Видимо, масло из-под клапанной крышки тут текло последние лет десять. Вообще, пробег тут явно не 149 тысяч. Да, прокладка клапанной крышки на этом моторе протекает часто, и это не страшно: стоит она копейки, меняется легко. Но тут всё так запущено, что даже не хочется брать в руки гаечный ключ.

Кроме того, салон у ВАЗ 2115 при таком пробеге обычно выглядит намного лучше. Трудно предположить, что тут творилось внутри. Может, разбирали панель, чтобы заменить радиатор печки, может, делали ещё что-то. Но поставить нормально панель так и не смогли. Обивки на дверях загажены до невозможности, кнопки стеклоподъёмников сильно изношены.

Продавец сделал милость и предложил купить эту машину за 40 тысяч рублей. Нет, спасибо. У нас ведь есть сто тысяч (как бы, но есть), так что поедем смотреть следующий вариант.

Зато не дыра!

Третья машины в объявлении выглядела очень привлекательно: 2008 год, два владельца, бортовой компьютер, 95 тысяч рублей, 125 тысяч километров. Да и внешне она пасмурным днём сначала показалась приличной.

Давайте смотреть все “больные” места. Эх, опять не повезло…

Очень странно! В целом ЛКП выглядит хорошо, но тут есть даже сквозная коррозия. Понятно, что на месте каждого скола ржавчина на ВАЗе появляется очень быстро. Но ведь в основном краска чуть ли не блестит! И вот тут поможет толщиномер.

Очень быстро выясняется, что машина уже один раз была полностью перекрашена. А самое интересное — это арки задних крыльев. В одном месте толщиномер показал такую цифру.

А потом стал беспомощно пикать: металл пропал совсем. Есть подозрение, что арки там нет вовсе, а красили её поверх шпатлёвки.

А вот салон выглядит более-менее сносно. Чехол на руле может даже не настораживать: обод тут тонкий и неудобный, поэтому чехлы на него надевают практически все водители поголовно. Странно, что на водительском кресле чехла нет, а на пассажирском он есть. И всё же в целом неплохо.

Если бы в этой машине было чуть больше металла, а цена не превышала тысяч 70, то её можно было бы рассмотреть как вариант, простите за цинизм, “на убой”.

Так выглядит живая классика

Помните, я говорил, что найти нормальный автомобиль тысяч за 150 возможно, и делать это лучше в регионах? Так вот, чтобы не сложилось впечатление, будто я фантазирую, подкрепляю слова реальной историей. Несмотря на то, что “пятнашки” мы в Automama специально не покупаем, иногда они попадают к нам на обмен. Преимущественно это происходит в Краснодаре. Несколько раз приезжали очень даже неплохие автомобили. А если сравнивать с тем, что нам попалось на осмотрах во время подготовки этой статьи… Один автомобиль запомнился особенно, так как состояние вызвало восторг и уважение к владельцу.

Итак, в мае на обмен приехала “пятнашка” 2009 года. С первого взгляда все непривычно привлекательно (насколько это может быть у автомобилей ВАЗ): модификация с мотором 1,6, пробег 63 тысячи километров, два владельца. По кузову — ни одного крашеного элемента.

ЛКП сохранилось удивительно хорошо. Из явных проблем – коррозия на бампере под крышкой багажника, сколы на капоте. Капот тут пытались максимально сохранить с помощью дефлектора. А сам кузов — с помощью антикора: его следы хорошо видны под капотом.

Вспомните остатки интерьера в машинах, которые мы смотрели выше. А теперь посмотрите на фото краснодарской “пятнашки”. Как там говорится: небо и земля? Да, есть чехлы на сиденьях и руле, но мы-то понимаем, что это дело житейское. Зато в целом это тот редкий случай, когда автомобиль видел регулярную мойку и чистку салона.

После осмотра мы готовы были забрать эту “ласточку” за 130 тысяч рублей и дать скидку на приобретаемый автомобиль. Но через пару дней владелец решил покупать новую машину и сдать Ладу в trade-in.

Подводим итоги

Часто такие автомобили покупают как первую машину после автошколы. Вроде, и разбить не жалко, и ездить можно. Может, ездить эта машина и будет, но не стоит забывать, что риск попасть в ДТП без опыта вождения высокий, особенно зимой. А вот о безопасности этого автомобиля говорить даже не приходится. Ладно бы тут просто не было подушек… Тут нет металла, а значит, и жёсткость кузова уже давно не такая, как была с завода.

Еще чаще эти автомобили покупают, чтобы использовать для своих нужд под слоганом “лишь бы ездила”. Техническое обслуживание, какой-то уход и ремонт они видят редко.

Но всё же закончу оптимистично: хорошие “пятнашки” в продаже есть, и свои функции эта машина выполнить может. Да, по мелочи что-то делать придётся часто, но ремонт стоит недорого. Только не покупайте такой хлам, который мы сегодня смотрели: берегите и свои нервы, и свою жизнь.

Источник: kolesa.ru

Это вам понравится

Истории

См. все

Аналитика

См. все

Новости

См. все

Спецпроекты

См. все

Видео

См. все

Автокредит

См. все

Рейтинги

См. все

Советы

См. все
© 2015–2021 ООО «Автомама». Все права защищены.
English
  1. Acura
  2. Audi
  3. BMW
  4. Brilliance
  5. Cadillac
  6. Changan
  7. Chery
  8. Chevrolet
  9. Chrysler
  10. Citroen
  11. Daewoo
  12. Datsun
  13. Dodge
  14. DW Hower
  15. FAW
  16. Fiat
  17. Ford
  18. Geely
  19. Great Wall
  20. Honda
  21. Hummer
  22. Hyundai
  23. Infiniti
  24. Jaguar
  25. Jeep
  26. Kia
  27. LADA (ВАЗ)
  28. Land Rover
  29. Lexus
  30. Lifan
  31. Mazda
  32. Mercedes-Benz
  33. MINI
  34. Mitsubishi
  35. Nissan
  36. Opel
  37. Peugeot
  38. Pontiac
  39. Porsche
  40. Ravon
  41. Renault
  42. Saab
  43. Seat
  44. Skoda
  45. SsangYong
  46. Subaru
  47. Suzuki
  48. Toyota
  49. Volkswagen
  50. Volvo
  51. Vortex
  52. ЗАЗ
  53. ТагАЗ
  54. УАЗ