Когда гильзы были чугунными: покупаем BMW 5 E39 за 300 тысяч

11.05.2019
396
Истории
test

Прошло уже 15 лет с момента, когда Е39 покинула конвейер, а машина всё ещё вызывает эмоции.

Одни любят её просто по факту того, что "это же БМВ". Другие ненавидят за "пацанский" имидж. Третьи вспоминают о временах, когда трава была зеленее, и ностальгируют по ней как по одной из последних "ламповых" и надёжных BMW. Сегодня мы посмотрим на "пятерку" беспристрастным взглядом – по крайней мере, постараемся. Давайте сразу оставим в стороне рассуждения на тему “а нафига вам это ведро (зачеркнуто) BMW? Если хотите его купить – значит, нужно. Теперь главное – найти машину в более-менее живом состоянии. На входе задачка посложнее, чем поиск смерти Кощея на конце иглы, которая в яйце... Но, как говорится в известной поговорке, если долго мучиться, что-нибудь получится. Давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Что, где и как ищем?

Если говорить серьёзно, то найти что-то не сгнившее в труху, не слепленное из шпатлёвки и с нормальными документами — уже крупная удача. Хочется, конечно, получить и три литра под капотом, и автомат, и светлый салон с люком и целой кожей (хотя ткань в таких почтенных авто выглядит значительно презентабельнее)… Но надо смотреть правде в глаза: выбирать,скорее всего, придётся из машин в состоянии "ведро", "жуткое ведро" и "труп"...

Если же вы живете в мегаполисе, то вам повезло — выбор всё-таки есть, можно и повыпендриваться.

Не будем расписывать особенности всех моторов. Их тут было полтора десятка, но рассказывать о каждом в отдельности смысла нет: многие из них между собой очень похожи. Начнём с бензиновых.

До рестайлинга 2000 года с моторами ситуация была непростая. У рядных “шестёрок” серии М52 объёмом 2, 2,5 и 2,8 л было никасиловое покрытие стенок цилиндров. Трагедии из этого делать не надо, но при осмотре машины с таким мотором лучше использовать эндоскоп. Если на стенках есть задиры — нужно либо отказаться от покупки, либо (если всё остальное выглядит неприлично хорошо) быть готовым к очень дорогому ремонту. После рестайлинга появились моторы семейства М54 объёмом 2,2, 2,5 и 3,0 л. С одной стороны, тут нет никакого никасила — только чугунные гильзы. А с другой — эти двигатели более термонагруженные. А это значит, что к большому пробегу все резиновые и пластиковые детали могут быть уже угроблены высокой температурой. Особенно если владелец (или десяток оных) не следил за системой охлаждения. Учитывая, что у М54 даже крыльчатка помпы пластиковая, это может стать проблемой. Одним словом, думайте, что выбрать: никасиловое покрытие, но более потенциально выносливый мотор, или чугунные гильзы с более сложной начинкой.

Рискованный выбор — машины с V-образными "восьмерками" М62 объёмом 3,5 и 4,4 литра. Тут всё просто: ещё более высокая рабочая температура, агрессивная езда и время своё дело уже практически закончили. Найти хорошую машину с таким мотором очень сложно.

Дизельные моторы на Е39 хороши. Были. Лет 15 назад. А сейчас, с пробегами за 400-500 тысяч, они могут быть уже в таком состоянии, что вложения потребуются не только в экологические “приблуды” и систему питания. Но если вы уверены в продавце и в том, что он ухаживал за машиной тщательно, то бояться дизеля не надо.

И, пожалуй, самое важное: мотор-“миллионник” — это такое же мифическое существо, как Медуза Горгона или Геракл. Все моторы, которые были у Е39, очень достойные. Но ни один из них при плохом обслуживании не может прослужить этот самый миллион километров. Он и триста тысяч не прослужит. Особенно если заливать рекомендованный производителем Castrol (автор не согласен с наличием данного стереотипа и считает, что все проблемы с данным маслом возникают из-за несвоевременного и некачественного обслуживания, однако игнорировать его (стереотип) полностью не может) раз в 20 тысяч.

С коробками передач ситуация следующая. Механические — надёжны, но слушайте лязг двухмассового маховика. Штуковина очень дорогая, даже неоригинальная.

АКП бывают двух производителей: ZF и GM. Теоретически первая немного надёжнее. Но, во-первых, вряд ли сейчас найдётся хотя бы одна коробка, в которую до сих пор никто не лазил. Поэтому нужно выяснить, кто, зачем и как туда залез. А во-вторых, главное тут — опять же, обслуживание. Возраст и пробег этих машин уже таковы, что быть готовым к ремонту АКП придётся всегда.

И еще немного про технику: учитывая почтенный возраст и историю эксплуатации этих машин, вам наверняка будут попадаться экземпляры с уже неродными ДВС и КП. И если для коробки это скорее плюс, то в случае с ДВС обязательно сверяйте номер с указанным в ПТС. Расхождение будет основанием для проведения экспертизы при постановке на учет. Мы в Automama в друзей из ГИБДД, способных уладить этот вопрос, принципиально не верим. Обязательно при осмотре сверяем все идентификационные номера, включая номер ДВС.

Ну что, пора посмотреть на Е39 своими глазами?

Жить на коленях

“Испанский народ предпочитает умереть стоя, нежели жить на коленях!”, — сказала Долорес Ибаррури 3 сентября 1936 года. Может, так оно и есть, но первый BMW E39 из нашего списка явно предпочёл жить на коленях. Точнее, доживать. Итак, 520i 1996 года за 280 тысяч рублей. Пробег — 380 тысяч километров, АКП, двухлитровый мотор. Выглядит, можно сказать, прекрасно.

Ну, с чего бы ей выглядеть плохо, если вся машина перекрашена. И не просто перекрашена, а перекрашена по толстому слою шпатлёвки.

Родного ЛКП тут просто нет. А не родное местами лежит просто поверх ржавчины.

Ржавчина из-под свежей краски уже лезет наружу. По крайней мере, там, где нет толстого слоя шпатлёвки. О качестве проведённых работ тут говорит и криво собранное “железо”, и неровные зазоры, и краска из баллончика поверх пластика, и многое другое.

Можно было бы уже развернуться и уйти, но вдруг салон и техника в идеале? Как всегда наивный оптимист проиграл...

Например, в салоне стоит замечательная магнитола.

А теперь посмотрим на правую фару. Она не только отпескоструенная и запотевшая, но ещё и прогоревшая.

Почему? Откроем капот и посмотрим.

Это то, что в объявлении названо “оригинальный заводской ксенон”. Мда.

Кстати, мотор грязный, а откуда течёт масло — я не понял. Тут всё в масле. Впрочем, течёт не только масло. Бачок ГУРа и система охлаждения тоже добавляют в коктейль свои жидкости.

А вот одна жидкость, наоборот, не течёт. Это жидкость из стеклоомывателя. Потому что на стороне водителя форсунка просто заглушена, а на пассажирскую сторону проведены трубочки от медицинских капельниц и чего-то ещё.

Кстати, такое встречается часто. Дело в том, что оригинальные трубки продаются только комплектом “от бачка”, и стоит это добро около восьми тысяч рублей. Так что тут “колхозят” многие.

Несмотря на всё это, машина ездит своим ходом. Но покупать её мы не будем, пусть спокойно доживает свой век.

Я тебя не звал - иди отсюда

Следующий продавец, видимо, не очень хочет получить свои 260 тысяч (он просит в объявлении именно столько) за двухлитровую машину 1999 года. По крайней мере, он так себя вёл, что давать ему денег не хотелось совсем. Но несколько фотографий сделать всё-таки получилось.

Обратите внимание на этот замечательный автомобиль с пробегом 190 тысяч километров (ха-ха-ха).

Неровные кузовные панели и тонировочка — это уже настораживает. Снимать показания толщиномера мне запретили, так что придётся поверить на слово: левый бок (переднее крыло и обе двери) тоже в шпатлёвке. Остальное просто перекрашено.

Обратите внимание на крышку багажника.

Опустим странную заднюю оптику. Оценим ржавчину по кромке багажника, которой на хорошо перекрашенной машине быть не должно. А вот на битой, а затем плохо восстановленной машине она обычно есть. Ну и отсутствие значка тоже говорит о том, что сюда что-то въезжало.

Теперь посмотрим на руль.

И это — 190 тысяч? Салон у этой “пятёрки” очень хороший, но руль действительно может выдать пробег. И в данном случае он говорит о пробеге хорошо за триста тысяч. Я бы сказал, ближе к четырёмстам тысячам. Так что 190 тысяч — это сказки.

Ну и что ещё удалось запечатлеть — это радиатор.

Трудно сказать, как себя может чувствовать мотор с системой охлаждения, в которой часть радиатора выглядит, как кирпич (кстати, за 190 тысяч пробега, да?).

Последнее, что не понравилось, — это пластиковая накладка около замка зажигания.

Те времена, когда эти машины “делали ноги” от своих владельцев, остались в прошлом. И всё же личинка, которую выковыривали, доверия не вызывает. Может, конечно, её просто неаккуратно меняли, но чёрт её знает.

Продавец не дал сфотографировать всё, что хотелось, так что я распрощался с ним и уехал. Ни он, ни его хоспис на колесах мне и даром не нужны.

Сюрприз!

Кстати, это был не единственный продавец, который просто не дал сделать даже парочку фотографий. А показать было что: состояние у этих машин обычно уже сильно “уставшее”. Я даже не надеялся найти что-то приличное, как вдруг…

Итак, вот, что мы искали — рестайлинговый 525i 2001 года с мотором M54b25 и МКП. Здесь 320 тысяч пробега, три владельца, оригинальный ПТС и документы о всех ремонтах за последние десять лет. Правда, во время осмотра пошёл сильный дождь, и нам пришлось спрятаться в тёмном подземном паркинге, чего делать не стоит, но сути дела это не меняет.

Конечно, полностью родное ЛКП — это очень и очень хорошо. Но это не отменяет необходимости осмотреть все потенциально проблемные места. На этом фоне даже приятно увидеть коррозию только в самых опасных местах: на крышке багажника и нижних кромках передних дверей.

У мотора меняли ГБЦ: под ней пробило прокладку, головку немного повело. Заодно заменили маслосъемные колпачки. И претензий к двигателю сейчас нет, хотя грязи в моторном отсеке могло бы быть и поменьше.

В электрике неприятность только одна: не работает кассетная магнитола. Радио работает, а кассету послушать не получится… Хотя найти кассету будет чуть ли не сложнее, чем живую "пятерку".

К сожалению, недостатки у машины всё-таки есть. В ходе поездки удалось услышать два нехороших звука. И если первый можно устранить переборкой рулевой рейки, то второй может потянуть на кругленькую сумму — лязгает двухмассовый маховик. Ради интереса посмотрел, сколько он стоит на эту машину. Оригинальный — 73 тысячи, Sachs — 24 тысячи. В общем, торг, торг, торг… Да, 300 тысяч за машину в таком состоянии — хорошая цена. Но если удастся сбросить ещё хотя бы тысяч 20 — это просто чудо.

Конечно, можно найти идеальную “пятёрку” этого поколения. Она будет стоить приблизительно от 700 тысяч рублей. Основная же масса этих машин — уезженные ведра за 200-250 тысяч, в которые придётся вкладывать ненормальные деньги. А если кузов, как в первых двух случаях, сильно “ушатан” предыдущими владельцами, то вкладывать что-то в ремонт смысла нет вообще. Машину за 300-400 тысяч найти можно, но она тоже потребует вложений. При этом они могут быть вполне оправданными, если вы фанат. Для обычной беспроблемной каждодневной эксплуатации эти машины, увы, уже не подходят.

И главное — очень внимательно проверяйте документы! Криминальных Е39 много. Их угоняли, били, варили, снова угоняли и ехали до первого столба. Потом покупали на разборке снятое с угнанных машин железо и гоняли дальше. Если есть сомнения в “правильности” документов, от покупки стоит отказаться. И искать дальше: надежда умирает последней. Даже чуть позже, чем одна из последних настоящих BMW.

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное (с)

Вы уже знаете, что мы в Automama продаем только проверенные автомобили с технической гарантией. Поэтому героини нашей сегодняшней статьи попадают к нам только в рамках обмена.

Машина с какой-то яркой историей или интересным владельцем к нам пока не приезжала. Так что сегодня нетрадиционная история из опыта Automama: предлагаю читателям подборку из трех машин, которые побывали на наших площадках в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Забегая вперед, скажу, что ни одна из них нам не подошла. Сейчас вы сами сможете оценить эти машины и понять были ли мы правы, не купив ни одну из них.

Кстати, заодно можете подтвердить или опровергнуть миф о том, что на юге машины сохраняются лучше.

Машина из Белоруссии.

Как видите, в отличие от владельцев осмотренных сегодня машин, продавец не стесняется больших цифр на одометре — но реальны ли они? На наш взгляд, нет. Однако, как я и писал выше, тряпочный салон выглядит намного приятнее, чем кожаные собратья.

По кузову все достаточно стандартно: куча перекрасок, небрежно собранные панели и китайские задние фонари.

По результатам тест-драйва ничего критичного: течет радиатор, двигатель работает ровно без посторонних звуков.

Здесь тоже солидный пробег на одометре. В нем мы так же, как и в первом случае, не уверены.

Тряпочный салон, тоже выглядит прилично.

С расстояния в “сто шагов” машина выглядит почти как на страницах каталогов. Чуть более пристальный взгляд все ставит на свои места, хотя перекрасок немного.

Еще одна машина с пробегом под 400 тысяч километров и тряпочным салоном. И знаете, что — здесь мы тоже не готовы дать руку на отсечение.

Внешне она разноцветная, что подтверждается результатами проверки на перекраску.

Здесь подверглись перекраске и проемы со стойками.

Результат тест-драйва: не работает ограничитель двери, не работают амортизаторы багажника, горит ошибка подушек, гудит насос ГУРа.

На диагностику ни одна из этих машин не добралась. В случае с первой и третьей машинами причина в несоответствии нашим стандартам, а продавец второй машины совсем не готов был снижать свои ожидания по цене.

Торговать заведомо неисправными машинами — не в правилах AUTOМАМА, да и вкладываться в восстановление заезженных экземпляров нам тоже нет смысла. Как ни грустно признавать, но Е39 к 2019 году уже перешла в категорию машин, где либо чудом еще ездящий хлам, либо ухоженный вариант, в который вложено средств как минимум на половину рыночной стоимости.

Источник: kolesa.ru

Тут еще больше интересного
Соцсети
Это вам понравится

Истории

См. все

Аналитика

См. все

Новости

См. все

Спецпроекты

См. все

Видео

См. все

Автокредит

См. все

Рейтинги

См. все

Советы

См. все
© 2015–2024 ООО «Автомама». Все права защищены.
English
  1. Acura
  2. Audi
  3. BMW
  4. Brilliance
  5. Cadillac
  6. Changan
  7. Chery
  8. Chevrolet
  9. Chrysler
  10. Citroen
  11. Daewoo
  12. Datsun
  13. Dodge
  14. DW Hower
  15. FAW
  16. Fiat
  17. Ford
  18. Geely
  19. Great Wall
  20. Honda
  21. Hummer
  22. Hyundai
  23. Infiniti
  24. Jaguar
  25. Jeep
  26. Kia
  27. LADA (ВАЗ)
  28. Land Rover
  29. Lexus
  30. Lifan
  31. Mazda
  32. Mercedes-Benz
  33. MINI
  34. Mitsubishi
  35. Nissan
  36. Opel
  37. Peugeot
  38. Pontiac
  39. Porsche
  40. Ravon
  41. Renault
  42. Saab
  43. Seat
  44. Skoda
  45. SsangYong
  46. Subaru
  47. Suzuki
  48. Toyota
  49. Volkswagen
  50. Volvo
  51. Vortex
  52. ЗАЗ
  53. ТагАЗ
  54. УАЗ